Хорошо мотивировать — чаще всего значит хорошо платить? Но задумывались ли вы, где брать деньги на такие масштабные проекты, как «Поймай барыгу». Откуда они у Егора Буркина (Левченко)?
Проект «Поймай барыгу» Егора Левченко стартовал в Украине 1 мая 2023 года. За выявленного «закладчика» украинцам обещают до 1000 долларов США, за аналогичных нарушителей закона, которые торгуют наркотиками в зоне ведения боевых действий — 3 000 у.е. А за разоблаченную крупную нарколабораторию, где выявят от 30 кг запрещенных препаратов — обещают 25 тысяч долларов. Учитывая серьезные масштабы данной проблемы в нашей стране, финансирование у проекта должно быть действительно внушительным. Вопрос — «за чей счет банкет» —- весьма актуален, ведь речь может идти о суммах в сотни тысяч или даже миллионы долларов.
Уже известно, что главным инициатором «Поймай барыгу» выступает бизнесмен Егор Левченко. Он в интервью блогеру Стасу Домбровскому заявил, что его компания связана с лидогенерацией и арбитражем трафика. Для многих это просто набор каких-то заимствованных с других языков слов. Что такое лид, лидогенерация, арбитраж трафика, насколько много в данной сфере можно заработать — читайте подробнее в этом материале.
Что такое лид, лидогенерация и арбитраж трафика?
Лид в интернет-маркетинге — это потенциальный клиент бизнеса, который готов заказать услугу или купить товар. Де-факто под этим термином понимается даже не конкретный пользователь интернета, а его контактные данные (телефон, e-mail и т.д.), которые использованы для подписки, создания аккаунта на сайте, заявки на дополнительную информацию, обратный звонок и т.д. Лид — это не просто потенциальная целевая аудитория бизнеса, а те, кто уже приблизился к выполнению определенного действия — выбрали товар, изучили услугу, вот-вот примут окончательное решение о покупке/заказе.
Бизнес в интернете, конечно же, заинтересован в таких «подогретых», готовых к сделке клиентов. Именно для этих целей он зачастую и прибегает к услугам лидогенерации.
Представьте свой успешный интернет-проект. Разве вы бы не хотели иметь базу лидов, то есть контакты клиентов, которым остается только позвонить/написать, чтобы склонить к действию. Это в разы проще, чем совершать «холодные» звонки, раздавать листовки на улицах или даже запустить грамотную контекстную рекламную кампанию, подчеркивает Егор Буркин.
Лидогенерация — это способ привлечения лидов. Для этих целей, как правило, используются различные маркетинговые инструменты, в том числе одностраничные сайты (лендинг-пейджи), всплывающие баннеры, маркетплейсы, реклама в социальных сетях, контекстные рекламные кампании. Фактически любая компания в интернете (и не только) в рамках своей маркетинговой деятельности так или иначе нацелена на лидогенерацию. Да, это не конечная цель, хоть база клиентов — это хорошо и для продаж, и для обеспечения лояльности. Но привлекая на свой сайт аудиторию, которая готова заключить сделку, бизнес приближается к своей главной цели — получению прибыли.
Сегодня лидогенерацию бизнес может отдать на аутсорсинг, то есть делегировать привлечение лидов стороннему подрядчику. Именно на этом основывается бизнес-модель арбитража трафика. Арбитражники предлагают интернет-бизнесу лиды в качестве товара. Сами они в выигрыше за счет разницы в цене их привлечения, то есть получают их дешевле, а продают дороже, на чем и зарабатывают.
Выглядит все достаточно просто и легко, но на практике арбитраж трафика связан с множеством нюансов, без которых на успех рассчитывать не стоит. Во-первых, есть риск того, что посредник не сможет привлечь лиды дешевле, чем их продает, так как рекламный рынок — это переменчивая среда, где многое зависит от соотношения спроса и предложения. Во-вторых, если клиент будет недоволен результатами, например, получит не готовых к сделке клиентов, а нецелевую аудиторию, то к такому посреднику уже не обратится.
Разберемся вкратце, как работает арбитраж трафика. Сегодня это достаточно прибыльный вид деятельности, так как продвигается в интернете все большее количество бизнесов самых разных сфер. Большинству онлайн-площадок для заработка нужен приток потенциальных клиентов. Традиционная схема работы такова:
- Бизнес не готов самостоятельно изучать все способы привлечения целевой аудитории и лидов на свой сайт и обращается за помощью к подрядчику.
- Эксперты по арбитражу осуществляют привлечение трафика при помощи различных инструментов интернет-маркетинга, в том числе контекстной рекламы, таргетинга в соцсетях. Расценки для них ниже, ведь они фактически являются оптовыми покупателями лидов.
- В соответствии с договоренностями с заказчиком, арбитражники перенаправляют лиды на площадку бизнеса — интернет-магазин, страницы в социальных сетях и т.д. Стоимость одного полученного лида при этом выше, фактически является розничной ценой. Но для заказчика она все равно выгодна, ведь он не вкладывает деньги в найм маркетологов, таргетологов и других специалистов, не теряет время на самостоятельное изучение этого вопроса и т.д.
- Бизнес закрывает сделки за счет привлеченных лидов и тем самым покрывает свои издержки. Эксперты по арбитражу зарабатывают на разнице в стоимости привлечения трафика.
Вот, как это может выглядеть на конкретном примере. На то, чтобы заполучить лид (пользователя и его контактные данные), арбитражник запускает рекламную кампанию. Допустим, цена одного клика для него составляет 0.2 у.е. Следующий шаг — более выгодная перепродажа. К примеру, бизнес готов отдать за лид 0.4 у.е. Соответственно заработок за один клик составляет 0.2 у.е. А ежедневная аудитория даже не самых популярных интернет-магазинов может исчисляться тысячами переходов. Эксперты по арбитражу одновременно сотрудничают с десятками и сотнями проектов. Отсюда и можно судить о потенциальных доходах этой отрасли.
Можно ли считать арбитраж IT-отраслью со схожими заработками и возможностями?
Крупные компании по лидогенерации работают практически также, как и аутсорсинговые IT-компании. Они создают одностраничные сайты, разрабатывают мобильные приложения для привлечения трафика, запускают и поддерживают чат-боты и многое другое. Поэтому арбитражному бизнесу зачастую нужна развитая инфраструктура и большая команда профессионалов.
По словам Егора Левченко, схожего у арбитражников с большинством современных IT-компаний действительно много, включая отделы разработки (в том числе и отдельные команды для мобильных приложений) и интеграции, креативную команду, управленцев и финансистов. Зачастую имеется разделение и по проектам или направлениям. К другим совпадениям можно отнести следующее:
- четкую градацию специалистов от junior до глав департаментов;
- возможность как горизонтального, так и вертикального роста для кадров;
- высокую роль HR-отдела, который должен привлекать качественных специалистов, обеспечить эффективную внутреннюю коммуникацию;
- ставку на собственные образовательные проекты для того, чтобы выращивать кадры, а не только привлекать уже состоявшихся профессионалов извне.
Перспективность арбитража трафика и близость этого направления к IT-сфере подчеркивает и текущий уровень заработных плат. Тут уже имеется паритет, подчеркивает Левченко-Буркин. Конечно же, уровень доходов прямо зависит от специализации и профессионализма конкретного сотрудника. Но, например, представители начальных звеньев и сотрудники без опыта в арбитражных компаниях могут рассчитывать на оклады от 400 долларов, что сопоставимо, например, с тестировщиками в IT-компаниях. Высококвалифицированные кадры (senior) и руководители могут зарабатывать от 3 до 7 тысяч у.е., что также сравнимо с другими направлениями информационных технологий.
Если арбитражные компании в Украине могут платить около 7 тысяч у.е. лучшим специалистам и топ-менеджерам, то уровень доходов этого бизнеса, наверняка, исчисляется сотнями тысяч долларов в месяц. Годовые обороты могут превышать суммы с шестью или даже семью нулями.
Есть мнения, что средняя зарплата разработчиков в арбитражных компаниях даже выше, чем в аутсорсинговых IT-компаниях. А предлагать такие заманчивые условия труда себе в убыток бизнес не будет. Соответственно, можно предполагать, что успешные арбитражные компании могут активно расти, приносить своим собственникам высокие прибыли, расширять возможности для инвестиций в разные проекты, в том числе и социальные, такие как «Поймай барыгу» Егора Левченко.