С чего начать работу в такси: советы новичкам и не только

Если вы хотите зарабатывать, умеете общаться с людьми и у вас есть права категории В, то работа в такси станет для вас прекрасным выбором.

Работа в такси: с чего начать

Во-первых, стоит определиться, в какой компании вы хотите работать. Конечно, опытные водители успевают работать на несколько компаний одновременно, установив несколько приложений для работы на свой смартфон, но новичку стоит начать с одной. Зайти на сайт или посетить офис, чтобы узнать все условия работы и, возможно, заключить договор.

Во-вторых, нужно определиться, вы будете работать на своей или на машине компании. Некоторые компании дают свои авто в аренду, а некоторые — только нанимают водителей, у которых нет своего автомобиля.

Работа на автомобилях компании приносит меньший доход и ограничивает свободу водителя, так как частым требованием является делать определенный минимум заказов на машине компании.

В третьих, если работать вы будете на собственном авто, пройти техосмотр, проверить наличие всех необходимых страховок, качество резины (возможно нужно будет “переобуть” автомобиль по сезону или купить новый комплект шин). 

В четвертых, не лишним будет купить тариф мобильного оператора с хорошим объемом и скоростью интернета, такие сейчас есть у всех операторов. Также можно купить подробную карту города и поездить по городу, вспоминая расположение тех или иных улиц и организаций.

Преимущества работы в такси

У этой работы множество преимуществ:

  • мобильность;
  • всегда есть спрос на их услуги;
  • ежедневный доход (и возможность его регулировать);
  • возможность совмещать с другим видом занятости;
  • не требуется какое-либо образование, кроме прав категории В;
  • новые знакомства и общение (если пассажир не против поговорить);
  • удобный гибкий график работы;
  • наличие автомобиля не является обязательным условием для трудоустройства;
  • быстрое трудоустройство и старт практически без вложений.

Главным преимуществом работы в такси является мобильность, вы с легкостью можете переехать в другую область Украины и спокойно продолжить работу на привычной вам платформе. Да, в случае переезда придется поучить город, но карта и навигатор отлично вам в этом помогут.

Услугами такси пользуются всегда, но конечно сезонность спроса есть, да и погода может влиять на количество заказов.

Возможность получать доход ежедневно и влиять на него, на сколько это возможно, тоже большое подспорье в сегодняшних реалиях. Зато эта работа может быть прекрасной подработкой, если вы работаете посменно или готовы ежедневно уделять работе 4 и более часов вечером. Вы сами выбираете свой график работы, но в том случае, если работаете на своем автомобиле. 

Если машина арендная или вы наемный водитель, у вас могут быть условия, которые не позволят так свободно распоряжаться своим временем.

Для того чтобы водить такси, вам нужны лишь права и немного доброжелательности, так как общаться придется много и не всегда с трезвыми или спокойными людьми.

Недостатки работы в службе такси

Конечно, как и у любого вида деятельности, работа водителя такси имеет недостатки:

  • на доход влияет сезонность, погода и даже время дня;
  • работать нужно в выходные и праздники;
  • сложно обезопасить себя на 100%;
  • скрытые затраты (износ автомобиля, интернет, топливо, “абонплата”, частая мойка и чистка авто).

Полуторный и двойной тариф действует только в праздники и изредка во время погодных “коллапсов”, поэтому работать в праздники или в “не летную погоду” придется, если вы хотите зарабатывать.

Нужно быть готовым к тому, что есть определенная цикличность заказов, связанная с пассажиропотоком. Например, с 6 до 9 утра и с 16.00  до 19.00 бывает максимум заказов, затем после 22.00 и до 24.00. В остальное время это “случайные” заказы, их количество незначительное, но если погода портится, их число может вырасти.

Наличие в салоне камеры видеонаблюдения и видеорегистратора, только отчасти решают проблемы безопасности водителя. Причем найти “приключения” можно как днем, так и в ночное время. А в период пандемии, к риску ограбления прибавился риск заразится, так как пассажиры часто пренебрегают ношением маски.

Начиная работу в службе такси нужно понимать, что придется ездить по плохим дорогам и “поберечь” автомобиль не получится, а вот затраты на техобслуживание и ремонт ощутимо возрастут. Кроме того, многие компании предупреждают, что автомобиль должен быть чистым и штрафуют, если клиенты жалуются на грязный автомобиль или неприятный запах в салоне. Сейчас, когда в каждом приложении такси можно поставить оценку водителю и есть рейтинг, можно лишится половины заказов в случае низкой оценки. Поэтому мойка становится ощутимой статьей расходов. Кроме того, траты на интернет, “абонплата” за заказы и прочие мелочи также в конце месяца становятся ощутимым “минусом”.

Подводя итог, хочется сказать, что работа в такси это легкий старт и прекрасная подработка в кризисной ситуации. И здесь, как и в любой работе, важно быть профессионалом своего дела и сохранять доброжелательность в любой ситуации.