Приобретая лодочный мотор, покупатель вправе рассчитывать на то, что он будет исправно работать и прослужит долго. Во многом это зависит от того, правильный ли выбран мотор и соответствует ли его мощность размеру плавсредства.
Давайте разберемся, какие бывают моторы для лодок и как его правильно выбрать.
Виды лодочных моторов
Лодочные моторы бывают двух видов.
- Бензиновые:
– двухтактные и четырехтактные;
– одно и двухцилиндровые;
– карбюраторные и инжекторные;
- Электрические.
Бензиновые моторы – это стандартные двигатели внутреннего сгорания работающие на бензине и его смеси с маслом.
Так, двухтактные моторы работают на смеси бензина с маслом, они бюджетные, их достаточно просто починить и рассчитаны они на тех, кому лодка нужна от случая к случаю.
Четырехтактные тоже работают на масле и бензине, но в них их заливают в отдельные резервуары, предварительно не смешивая. Это более мощные и дорогие моторы, рассчитанные на тех, кто ездит на лодке много.
Карбюраторные двигатели более устаревшая конструкция, с большим расходом топлива, чем у современного инжекторного. Эта разница видна и в цене – карбюраторные всегда дешевле.
Количество цилиндров в бензиновом моторе влияет на мощность и тем мощнее, чем цилиндров больше.
Электромотор принципиально отличается от двигателей внутреннего сгорания – здесь питание идет от аккумулятора и время работы ограничено его емкостью, в среднем на полном заряде лодка работает до 16 часов.
Как правильно выбрать мотор для лодки
При выборе лодочного мотора нужно учитывать размер лодки, ее вес и вес груза, который будет перевозиться, а также длительность и частоту поездок. Если у вас небольшая легкая лодка и ездите вы мало и на короткое время, то вам подойдет самый простой и бюджетный бензиновый мотор, а если вы “за экологичность”, то можно купить электромотор с небольшой емкостью аккумулятора.
Если же лодка большая, вы часто ездите на рыбалку или перевозите грузы, работая “речным такси”, то лучше выбрать мощный четырехтактный мотор, который по соотношению цена/расход топлива/долговечность является оптимальным.
Кроме мощности мотора, на выбор влияет то, какой способ запуска предусмотрен в конструкции:
- ручной (мотор запускается вручную, с усилием, но это самая надежна конструкция из-за простоты);
- электрозапуск (используется стартер с отдельным аккумулятором);
- гибридный (электрозапуск, а если он не сработает, есть и ручная система).
На бюджетных моторах обычно предусмотрен ручной запуск, на более дорогих – стартер или гибридная система. Лучше использовать варианты, где есть механический (ручной) запуск – он не ломается.
Цена мотора зависит от производителя, степени “навороченности” конструкции и современных инженерных решений, которые использовали при его изготовлении.
Суммируя все вышесказанное, приходим к выводу, что чем проще конструкция, тем надежнее мотор, а вот цена даже простого мотора может быть такая же, как и у модного электрического, ведь все зависит от производителя и мощности двигателя.