Выбираем мотор для лодки: какие бывают и на что обратить внимание

Приобретая лодочный мотор, покупатель вправе рассчитывать на то, что он будет исправно работать и прослужит долго. Во многом это зависит от того, правильный ли выбран мотор и соответствует ли его мощность размеру плавсредства.

Давайте разберемся, какие бывают моторы для лодок и как его правильно выбрать.

Виды лодочных моторов

Лодочные моторы бывают двух видов.

  • Бензиновые:

– двухтактные и четырехтактные;

– одно и двухцилиндровые;

– карбюраторные и инжекторные;

  • Электрические.

Бензиновые моторы – это стандартные двигатели внутреннего сгорания работающие на бензине и его смеси с маслом.

Так, двухтактные моторы работают на смеси бензина с маслом, они бюджетные, их достаточно просто починить и рассчитаны они на тех, кому лодка нужна от случая к случаю.

Четырехтактные тоже работают на масле и бензине, но в них их заливают в отдельные резервуары, предварительно не смешивая. Это более мощные и дорогие моторы, рассчитанные на тех, кто ездит на лодке много.

Карбюраторные двигатели более устаревшая конструкция, с большим расходом топлива, чем у современного инжекторного. Эта разница видна и в цене – карбюраторные всегда дешевле.

Количество цилиндров в бензиновом моторе влияет на мощность и тем мощнее, чем цилиндров больше.

Электромотор принципиально отличается от двигателей внутреннего сгорания – здесь питание идет от аккумулятора и время работы ограничено его емкостью, в среднем на полном заряде лодка работает до 16 часов.

Как правильно выбрать мотор для лодки

При выборе лодочного мотора нужно учитывать размер лодки, ее вес и вес груза, который будет перевозиться, а также длительность и частоту поездок. Если у вас небольшая легкая лодка и ездите вы мало и на короткое время, то вам подойдет самый простой и бюджетный бензиновый мотор, а если вы “за экологичность”, то можно купить электромотор с небольшой емкостью аккумулятора.

Если же лодка большая, вы часто ездите на рыбалку или перевозите грузы, работая “речным такси”, то лучше выбрать мощный четырехтактный мотор, который по соотношению цена/расход топлива/долговечность является оптимальным.

Кроме мощности мотора, на выбор влияет то, какой способ запуска предусмотрен в конструкции:

  • ручной (мотор запускается вручную, с усилием, но это самая надежна конструкция из-за простоты);
  • электрозапуск (используется стартер с отдельным аккумулятором);
  • гибридный (электрозапуск, а если он не сработает, есть и ручная система).

На бюджетных моторах обычно предусмотрен ручной запуск, на более дорогих – стартер или гибридная система. Лучше использовать варианты, где есть механический (ручной) запуск – он не ломается.

Цена мотора зависит от производителя, степени “навороченности” конструкции и современных инженерных решений, которые использовали при его изготовлении. 

Суммируя все вышесказанное, приходим к выводу, что чем проще конструкция, тем надежнее мотор, а вот цена даже простого мотора может быть такая же, как и у модного электрического, ведь все зависит от производителя и мощности двигателя.